Рекрутинговая компания. Кадровое агентство: подбор персонала, поиск сотрудников. Персонал для работодателей.

Курс валют

USD
66,1594
EUR
77,6844
Обновлено: 25.09
Аутплейсмент (от английского out placement)


Сокращение объемов производства, как следствие финансового кризиса, в некоторых отраслях, вынудило многих руководителей задуматься об экономии, в том числе, и об экономии на персонале. Причем, экономить собираются не только за счет замораживания заработных плат, сокращения компенсационных пакетов, льгот, тренингов, перевода отдельных категорий сотрудников на сдельную систему оплаты труда, но и путем «оптимизации» штатов, и прямого сокращения сотрудников. 
В первую очередь сокращения и «оптимизации» коснуться сотрудников «ненужных», или кажущихся таковыми, принятых на работу когда все было хорошо, или просто неугодных руководителю. 
Сообщение об увольнении, пусть даже не в силу некомпетентности сотрудника, а по «внешним», «объективным» причинам – акт всегда неприятный, для обеих сторон. «Оптимизируемая сторона» получает, в данной ситуации, серьезную психологическую травму, но в условиях падения рентабельности бизнеса времени на психотерапию, душевные разговоры и утешения просто нет, да и не многие руководители готовы принять на себя еще и роль психоаналитика. Увольняемым приходится срочно искать новую работу, а работодателю следить за тем, чтобы у бывшего сотрудника не появилось желание навредить компании. Если же такая ситуация возникает: работодатель формально не соблюдает требования законодательства, касающиеся увольняемых сотрудников, работник может начать аппелировать к соответствующим инстанциям, в справедливом желании защитить свои права – обе стороны, так или иначе, наносят урон своей репутации.
Есть ли выход , существует ли возможность, для работодателя, не доводить ситуацию до крайности, не бороться с последствиями этой крайности, сохранить, в этом случае репутацию, свою собственную и компании, с одной стороны, и свести болезненность факта увольнения для бывшего сотрудника к минимуму?
Оказывается, есть и название этому выходу – аутплейсмент, то есть «мягкое увольнение»!
Потребность в сокращении персонала, даже у стабильной компании, может возникнуть по разным причинам: не заключен контракт, не пошел новый продукт, под который набирался персонал, произошло изменение планов развития компании и т.д.
В этом случае работодатель, вынужденный сокращать персонал, имеет возможность заказать услугу, позволяющую увольняемым сотрудникам достаточно быстро найти работу, хотя бы минимально удовлетворяющую их запросам. Этим он не просто избавляется от «ненужного» персонала, но проявляет заботу о будущем сотрудника, отдает дань уважения человеку, услугами которого компания, в силу «обстоятельств непреодолимой силы», не может больше пользоваться. Сотрудник же, в свою очередь, не оказывается в положении «обиженного/ брошенного/уволенного», у него появляется чувство, что о нем позаботились, даже в такой двусмысленной ситуации, в его проблемах «приняли участие». Память об этом остается надолго и инвестиции, сделанные работодателем в аутплейсмент, обязательно окупаются в будущем – ведь уволенный сотрудник, вполне вероятно, на новом рабочем месте, может стать заказчиком, поставщиком услуг, товаров, или партнером на рынке. Позитивные воспоминания о компании, из которой его вынуждены были уволить, но сделали это «по человечески», вполне, в будущем, могут стать серьезным «бонусом» при заключении выгодной сделки, или установлении долговременного сотрудничества.
Существует еще один очень тонкий и интересный вариант аутплейсмента, связанный с увольнением ТОП – менеджера компании, который вовсе не хочет увольняться. Уволить его по решению владельца – риск, что он – носитель корпоративных тайн, может, из мести (все мы люди), серьезно навредить компании. В этом случае, компания делает заказ рекрутинговому агентству, и для кандидата на увольнение готовиться интересное предложение, от которого он не в силах будет отказаться, по смене места работы. Если ТОП принимает предложение, он с радостью уходит на новое место. Все довольны и никаких обид и комплексов!
Стандартная услуга аутплейсмента для рядовых сотрудников и среднего персонала в нашем агентстве включает:
1. Проведение собеседования с консультантом, владеющим ситуацией на рынке труда.
2. Оказание кандидату психологической поддержки.
3. Блиц-обучение кандидатов эффективным приемам поиска работы, составления резюме, прохождения интервью у потенциального работодатели.
4. Целевое, активное «продвижение» кандидата.


Работодатель, увольняющий сотрудника, или сокращающий целое подразделение, может заключить договор с агентством, которое позаботится об увольняемых. С ними проведут ряд занятий по составлению резюме, отвлекут от негатива по поводу увольнения, «переключат» на успешный поиск новой работы, обучат правилам поведения на собеседовании, дадут консультации по поводу шагов и действий, необходимых для возможного карьерного роста.

 
Назад