Рекрутинговая компания. Кадровое агентство: подбор персонала, поиск сотрудников. Персонал для работодателей.

Курс валют

USD
92,2628
EUR
99,7057
Обновлено: 29.03
Взаимоотношения работодателей, специалистов и рекрутеров в условиях кризиса

Выделяется несколько тенденций, в соответствии с которыми будет меняться рынок.

1.  Повысится конкуренция кандидатов.
2. Исчезнут слабые компании в малом и среднем бизнесе. Как следствие, произойдет высвобождение кадров в этом сегменте рынка.

Изменится  ситуация от рынка кандидата к рынку работодателя, как скоро это произойдет.

По прогнозам профессиональных рекрутеров, изменение ситуации от рынка кандидата к рынку работодателя будет постоянно нарастать, и к концу 2009 года эти изменения утвердятся окончательно. Стабилизируются заработные платы персонала всех уровней.

Устранится такое явление, как «перегрев» рынка труда: квалификация и доход сотрудников будут приведены в соответствие. Уменьшится дефицит кадров. В условиях дефицита вакансий у соискателей не будет возможности рассматривать одновременно еще два или три предложения. Однако,  изменения не будут быстрыми, кандидаты, привыкшие в последние годы диктовать свои условия, будут некоторое время «сопротивляться» изменениям. Со стороны работодателей возрастут требования к квалификации и лояльности кандидатов.

Кандидаты будут повышать уровень профессионализма, чтобы оставаться конкурентоспособными. Труднее будет найти работу студентам и малоопытным сотрудникам, так как за те же деньги работодатели предпочтут приглашать квалифицированных специалистов.

Однако,  кризис не решит в полной мере проблему дефицита высококвалифицированных кадров. Ощущение, что на рынке труда появилось много «звезд» высокой квалификации, согласных на меньшую зарплату, чем раньше, будет ошибочным. Процент свободных «жемчужин» на рынке труда увеличится не больше, чем на 10% от докризисной ситуации, и произойдет это отнюдь не во всех отраслях. В компаниях, которые сохраняют работоспособность, кризис усилит необходимость мер по удержанию «звезд».

Как изменяются задачи директора по персоналу в текущей ситуации?

Акценты смещаются с выполнения функций рекрутинга и развития персонала в сторону решения внутренних вопросов в управлении персоналом. Основной задачей в период кризиса становится оптимизация затрат на персонал. Что касается функции подбора персонала, то она изменяется следующим образом - с одной стороны, есть увеличение предложения на рынке со стороны кандидатов; с другой стороны остается вопрос – каково качество персонала, выброшенного на рынок, есть ли там те, кто действительно нужен компаниям?

Чтобы  привлечь действительно талантливых и квалифицированных сотрудников, которые способны работать в динамично меняющихся условиях, HR службе надо значительно увеличить затраты на отбор нужных людей. Оценка уровня компетенций специалистов выходит на первый план. У большинства HR служб таких ресурсов нет или они ограничены. Самым логичным в этой связи кажется передача рекрутинговой функции на аутсорсинг. Как изменятся отношения клиентов и провайдеров на рынке кадровых услуг?

Сегодняшний рынок труда вовсе не становится легче для поиска сильных кадров, несмотря на высокую конкуренцию, а мероприятий по отбору сейчас приходится проводить в разы больше. Помимо этого, рынок нестабилен, находится в состоянии постоянных изменений. В этой ситуации, кадровые агентства, помимо исполнения своих традиционных задач, будут являться проводниками информации для внутренних служб HR.

Услуги кадровых агентств станут более широкими, чем просто стандартные «поиск и подбор»: это предоставление ценной информации, на основании которой заказчики могут выстроить собственную линию поведения в период кризиса. За консультантами останутся преимущества, востребованность  которых усилится в кризис, это, прежде всего, знание ситуации «изнутри» рынка, отслеживание перемещений кандидатов, понимание, какие кандидаты высвобождаются, кто готов рассматривать предложения в настоящее время.

Цены на услуги кадровых агентств в период кризиса могут корректироваться. Однако, корректировки не будут значительными. Временное снижение цен без потери качества допустимо лишь на 2-3% за счет оптимизации затрат кадрового агентства. Конечно, в период кризиса у клиентов появится соблазн купить услуги кадрового агентства по неоправданно низким ценам, однако выгода от такого «приобретения» будет иллюзорна. Агентства, работающие по демпинговым ценам, не имеют в своем штате профессиональных консультантов, не владеют современными технологиями рекрутмента, не обладают необходимой ресурсной базой для поиска качественных кандидатов. Цикл жизни таких агентств не может быть долгим, что, в свою очередь, повышает риски клиентов.

В целом,  кризис дал компаниям благоприятную возможность улучшить внутренние механизмы работы – оптимизируются организационные структуры, пересматриваются бюджеты, выстраиваются новые стратегии развития, рождаются новые продукты. Компании ставят перед собой новые задачи, открывают новые возможности. Для решения этих задач нужны талантливые профессионалы. Не стоит приостанавливать решение данных задач. Кризис закончится, но время может быть упущено.

 
Назад