Рекрутинговая компания. Кадровое агентство: подбор персонала, поиск сотрудников. Персонал для работодателей.

Курс валют

USD
92,5919
EUR
100,2704
Обновлено: 28.03
Кое-что о клиентах
Автор: Стрельцов Сергей   

Окончен мучительный процесс согласования проекта.
Клиент: Все здорово! Мне все нравится, а вам как?
Дизайнер: Мне тоже, только никому не говорите, что это я сделал.

Что отличает  продажника  от  всех  остальных  людей?  Особый  самурайский  путь,  который  рано  или  поздно  приводит  к  совершенствованию  нервной  системы.  «Нервы  как  канаты  на  ринге» - в  конце  концов,  либо  приходишь  к  этому  состоянию,  либо  сходишь  с  дистанции. А  что  отличает  клиента  от  всех  остальных  людей?  Та  особенность  самопозиционирования,  которая  заставляет  его  снова  и  снова  пробовать  на  прочность  нервную  систему  вышеозначенного  продажника.  «Клиент  всегда  прав» - старая  и  всегда  новая  истина. Конечно, фактически клиент прав отнюдь не всегда, но он Клиент,  и  поэтому  имеет  право на  некую  слабость. Мы,  как  продажники,  такого  права  не  имеем. Начинать  идти  самурайским  путем  всегда  очень,  очень  сложно.  Путь  этот  является  путем  разочарований  и  потерь.  Постепенно,  один  за  другим  теряются  детское  доверие  к  миру,  наивность  и  ясный  взгляд  больших  чистых  глазенок.  Потому  что  работать  с клиентами  не просто  сложно,  а,  как  вы  понимаете,  очень  сложно.  Тридцать  восемь  раз   на  дню  я  вспоминаю  облетевший  рунет  рассказ  о  бобре  -  помните?  Рекламному  агентству  заказали  видеосъемку  довольно  необычного объекта - читающего бобра.  Сбившись  с ног  всем  дружным  коллективом,  агентство  с  невыразимой  гордостью  представило  заказчику  видео  вожделенной  зверушки.  Ответом  же  было  -  «вы  прислали  только  одного  бобра,  в  то  время  как  мы  ожидали  не  меньше  трех.  И у  него  неправильный  хвост.  И  вообще  мы  хотели  бы  видеть  более  крупный  и  более  светлый  экземпляр». …   и  …,  подумало  агентство  (прошу  прощения  за  экспрессию,  тем  более  что  она  не  моего  авторства).  Теперь  представили,  каково это  -  работать  со  сложным  клиентом? На  этом  месте  особо  впечатлительный  читатель,  я  думаю,  уже  смахивает  непрошенную  слезу. Не  плачь,  читатель!  Не  всё  так  однозначно  плохо  и  грустно.  Если  бы  наша  работа  состояла  из  одного  негатива,  нас  бы  тут   давно  не  было,  поверьте  мне.  Мало  кто  соглашается  жить  жизнью  мазохиста  8/24  и  5/7,  а  что  это,  как  не  постоянный  мазохизм  -  когда  работа  вызывает отвращение  и  плохо  сдерживаемую  неприязнь? Итак, к  чему  же  мы  пришли?  К  тому,  что  налицо  противоречие,  казалось  бы,  неразрешимое.  Мы (в  данном  случае  абстрактные  мы) хотим,  от  души  хотим,  любить  клиента  (тоже  абстрактного),  но  сделать  это  сложно  или  вовсе  невозможно  по  причине  того,  что  клиент  упорно  сопротивляется нашей  любви.  У  него  свои  представления  о том,  как  именно  его  положено  любить,  и  несовпадение  этих  двух  умолчаний  может  и  вовсе  привести  к  фрустрации (смотри  эпиграф  к  этой  заметке). Не  всегда  простой  путь  решения  сложных  проблем  однозначно  плох.  Мне  даже  видится,  что  настоящие  решения  -  это  простые  решения.  Вспомните  гордиев  узел.  Какой  способ  оказался  самым  эффективным  в решении  этой  задачи,  все  помнят?  То-то  же. Что  нам  необходимо  для  того,  чтобы  решить  данную  проблему  «взаимоотношения  клиент - продажник»? Как  всегда,  две  вещи -  сильная  мотивация  и  немного  мудрости.  Мотивации  нам  не  занимать,  а   вот  мудрость  вещь  дефицитная,  поэтому  её  мы  возьмем   взаймы  у  кого-нибудь  из  великих. «Как  сказал  кто-то  из  великих…»  Кто  именно,  я  не  помню,  да  и  неважно  это  сейчас  для  нас.  Вопрос  авторского  права  остается  за  рамками  данной  заметки. «Не  можешь  изменить  ситуацию  -  измени  отношение  к  ней».  Вот  так  всё  просто!  Меняем  угол  зрения  и,…  вуаля!  А для  этого необходима  точка   опоры.  На  что  опереться,  чтобы  сменить  этот  пресловутый  угол? А  обопремся-ка  мы…  на  небезызвестное  понятие  «человеческий фактор»!  То  есть -  увидим  в  наших  клиентах  людей.  Вот  так  просто.  Людей  с  разными  характерами,  разными  подходами  к  работе  и  сотрудничеству  с  партнерами,  разнообразным  опытом  (много,  много  раз  я  лично  слышала  -  «рекрутинговое  агентство? да  никогда!! Был  опыт  сотрудничества,  который  ничего   хорошего  нам  не  принес».  Бывает,  что  при  должном  приложении  сил  удается  переменить  вектор  мнения  на  позитивный.  И  такими  случаями  я,  как  продажник,  горжусь  особо  и  на  вполне  законных  основаниях). Вот  все  и  встало  на  свои  места.  Видя  в  клиенте  не  функцию,  а  прежде  всего  человека  (то  есть  -  будучи  клиентоориентированными),  легко  снять  негатив,  который  может  появиться  от  непростых  порой  взаимоотношений.  Ведь  прощаем  же  мы  самим  себе  вполне  объяснимые  человеческие  слабости  и  недостатки,  значит,  можем  научиться  мириться  и  с  чужими  особенностями. А  поможет  нам  в  этом  -  помните  начало?  -  уже  выработанная  драгоценным  опытом  железная  самурайская  нервная  система,  профессионализм  и  чувство  юмора.  Спасибо  тебе,  бобер!

 
Назад  

ЛАНА-ПЕТЕРБУРГ подробнее Перейти на страницу "Контакты Лана-Петербург"


РАБОТОДАТЕЛЯМ:

Будем рады Вашему звонку +7 (921) 963-26-74 Отправить E-mail с Вашими контактами или готовый вариант заявки 24@lana-group.ru

 

СОИСКАТЕЛЯМ:

+7 (921) 963-26-74 21@lana-group.ru


ЛАНА-МОСКВА


Будем рады Вашему звонку +7 (495) 504-53-17Отправить E-mail с Вашими контактами или готовый вариант заявкиs.grigoryeva@lana-group.ru